Многие замечают, что подержанные автомобили и контрактные двигатели из Японии обычно находятся в отличном состоянии, даже с пробегом 200-300 тыс. км. Версия о том, что японские производители делают специальные автомобили для внутреннего рынка, не имеет оснований.
Всё дело в том, что Японцы придерживаются культуры бережного отношения к автомобилю и своему статусу на вторичном рынке. В Японии считается недопустимым доводить автомобиль до плохого состояния, что отличает их от беспринципных продавцов.
Факторы, влияющие на износ двигателя:
1. Условия эксплуатации (нормальные или тяжелые).
2. Качество топлива.
3. Интервалы замены масла.
4. Качество масла.
Условия эксплуатации играют ключевую роль в техническом обслуживании. Городская эксплуатация, особенно в России, относится к тяжелым условиям.
Качество топлива также важно: недобросовестные АЗС могут продавать подделки, что негативно сказывается на двигателе. Чтобы избежать этого, лучше заправляться на брендовых АЗС с высококачественным топливом (октановое число 98-100, экологический класс не ниже К5).
Интервалы замены масла варьируются от рекомендаций автопроизводителей до маркетинговых советов. Японцы, опираясь на исследования, придерживаются более строгих стандартов, что и обеспечивает их известное «японское качество».